Русский тяжеловоз (порода лошадей): история, описание, характер, содержание и уход

Рабочие лошадки — Советский и Русский тяжеловозы

Происхождение  Урал
Масть  Чаще рыжая и рыже — чалая
Рост в холке  от 146 до 150 см
Экстерьер  Удлиненный корпус, коротковатые ноги,
Использование  В сельскохозяйственных целях, для перевоза тяжелого груза и реже езды верхом

Русский тяжеловоз относится к породе тяжелоупряжных лошадей. Чаще всего применяются для перевоза большого груза. И хоть и не является самой крупной лошадью в мире, но обладает достаточной силой и выдержкой. Отличается замечательной работоспособностью и долголетием, а также довольно высокой плодовитостью. В отличие от многих лошадей, абсолютно не требовательны к условиям жизни, Русские тяжеловозы отлично подстраиваются под условия русского климата.

Происхождение

Родиной Русского тяжеловозного коня является Урал и работы по выводу породы были довольно непростыми. Во время селекционных работ использовались — Бельгийские тяжеловозы и русские упряжные породы.

Также неоднократно приливались крови Орловских рысаков, Першеронов, Брабансонов и даже Арабских чистокровных скакунов.

Основной целью было вывести скакуна с силой на достаточном уровне, неприхотливого и обладающего резвостью, чтобы он мог свободно шагать и бегать рысью.

Внешний вид

Высота в холке составляет от 146 до 150 см. Корпус лошади весьма удлинен, однако, ноги слегка коротковаты, зато отличаются крепостью. Голова довольно небольших размеров, но широкая, а шея отличается мускулистостью. Окрас шерсти такого скакуна в основном рыжий или рыже — чалый. Иногда, очень редко, встречается вороная и гнедая масть.

Характер

Лошадки породы Русский тяжеловоз отличаются абсолютно спокойным характером и добродушностью. Они умны и уравновешены. Благодаря этому легко идут на контакт с людьми и отлично служат им.

Советский тяжеловоз официально задокументирован в 1952 году. Его вывели сотрудники Починковского конного завода № 23 (Россия). Для получения породы использовались Битюги, Ардены, Першероны, Брабансоны, Английские суффольки.
В итоге советские селекционеры получили рабочую лошадь с такими характеристиками:

  • высота в холке — 1,6–1,7 м;
  • масса — 0,7–1 т;
  • голова — средней величины;
  • шея — недлинная, с хорошо просматриваемыми мускулами;
  • грудной отдел — широкий, с округлыми рёбрами, с отчётливо видимыми мускулами;
  • спина — широкая, в меру мягкая, с прямой широкой поясницей;
  • конечности — средние по длине, отличаются крепостью и сухостью;
  • хвост — несильно обросший;
  • грива — отличается густотой;
  • масть — рыжая, рыже-чалая (основные), гнедая, гнедо-чалая;
  • характер — выдержанный.

Достоинства:

  • высокая скороспелость;
  • способность употреблять дешёвые корма;
  • высокая молочность у кобыл.

Недостаток лишь один — нередко встречаются аномалии развития конечностей в виде косолапости. На рабочих способностях непарнокопытных это не сказывается.

Русский тяжеловоз — все о породе и много фоток

Русский тяжеловоз (порода лошадей): история, описание, характер, содержание и уход

Рост лошади — 150-153 см.

Масть — рыжая в основной массе, редко вороная и рыже-чалая, белые отметины на ногах и морде обязательны.

Экстерьер — самый невысокий тяжеловоз из отечественных. Длинная морда, достаточно сухая, шея очень широкая, мощная, плечи спрямленные, мышечный корпус размещается на невысоких ногах, ноги толстые, крепкие, устойчивые, копыто широкое, оброслость гривы, челки, хвоста и щеток выраженная.

Отличительные преимущества русских тяжеловозов — абсолютная неприхотливость в условиях содержания и корме, долговечная служба на благо человека, высокая продуктивность лошади. Последний указанный параметр касается выработки молочной продукции. Кобылы данной породы дают большой объем молока, из которого производятся редкие сорта сыра.

Внешне лошади породы Русский тяжеловоз прославились средней размером и при этом легкой головой с широким лбом, которая восседает на короткой мускулистой шее, густой шикарной шевелюрой в гриве и хвосте, а также длинными щетками на конечностях.

Телосложение лошади характерное для тяжеловозов, длинная сильная спина, сухая конституция, короткие сильные конечности, ровная поясница и достаточно широкая холка.

  1. Уральский тип лошади, который разнится удлиненными конечностями, покрытыми объемной шевелюрой.
  2. Массивный тип лошадей, которые большие по габаритам по сравнению с другими тяжеловозами.
  3. Новоалексеевский тип лошади, схожий визуально с массивным типом, но немного меньший по параметрам.

Визитная карточка коня данной породы — непоколебима выносливость, спокойный добрый нрав, покорность хозяину.

История породы

Примерно одно столетие тому русский народ начал активно вести селекцию породы Русский тяжеловоз. Первыми предками лошадей признаны древние ардены, которые проживали в Бельгийских горах.

На то время эти животные выглядели не однотипно, к тому же в экстерьере были зафиксированы многие недочеты. При этом ардены быстро преодолевали расстояния, а их облик преображала сухая конституция телосложения.

Люди быстро нашли общий язык с этими лошадьми, так как они кушали любой корм с особым аппетитом и прекрасно себя чувствовали в любых условиях содержания.

Все владельцы и работники конных заводов всячески пытались распространить эту породу лошадей.

А чтобы устранить недостатки арденов, их регулярно скрещивали с разными славными скакунами, в частности, с брабансонами.

Такие работы не прошли даром, спустя годы ардены стали гораздо внушительнее выглядеть и демонстрировать лучшие качества.

В частности, восхищение зрителей удостоился самец по кличке Каравай, бурый кон данной породы. Ему даже вручили золотую медаль, как самому ценному выпускнику Хреновского конного завода.

https://www.youtube.com/watch?v=TnJbeqvz7Hs

В самой же Бельгии породу подавила другая более мощная лошадь — бельгийская рабочая порода. И русские люди приложили максимум усилий, чтобы сохранить представителей породы арденов. Коннозаводства поставили цель вывести невысокую рабочую лошадь, которая сможет трудиться на благо отечества, при этом быть неприхотливой и выносливой.

Племенными производителями в селекции и выведении новой породы стали многие лошади, в частности кони по кличке Караул, Ларчик, Рубикон и Поденщик.

Выведенное поголовье новых лошадей значительно отличалось от ранее привычных русскому народу арденов. По наступлению 1952 года Министерство сельского хозяйства Советского союза выдало установление, где говорилось о том ,что породу стоит обозначить наименованием — Русский тяжеловоз.

Новоалександровский

Эта порода — дело рук украинских коневодов, занимавшихся усовершенствованием русских тяжеловозов. Утверждена в 1948 году. В ней смешаны гены Арденов, Брабансонов, Першеронов.
Описание экстерьера породы:

  • высота в холке — 1,48–1,49 м;
  • масса — 0,56–0,59 т;
  • голова — облегчённая с удлинённой мордой и горбатым профилем;
  • шея — укороченная, широкая, массивная;
  • спина — массивная;
  • конечности — недлинные, сильные, отличаются сухостью, правильно поставлены;
  • хвост — пышный, волнистый;
  • грива — кудрявая;
  • масть — саврасая, вороная, чалая, бурая, с белыми пятнами на морде и конечностях;
  • характер — уравновешенный, энергичный.

Достоинства:

  • тяговая мощность;
  • крепкая иммунная система;
  • отличная плодовитость;
  • отличные молочные показатели.

Недостаток — разборчивость в кормах.

История породы

Существует несколько разновидностей отечественных и зарубежных пород.

Российские породы

На сегодняшний день известны 3 породы российских коней:

  • советский;
  • русский;
  • владимирский.

В XVIII веке была выведена порода битюг, которая в начале XX века совсем исчезла.

Рейтинг:1 974

Несмотря на своё название, порода лошади русский тяжеловоз имеет начало на Украине, что раньше было единым целым.

Мощные и мускулистые тяжелоупряжные лошади очень часто встречаются на территории всей России, начиная с Сибири до Кавказа, делая их самой популярной русской породой тяжеловозов, что совершенно не случайно.

Русский тяжеловоз, немного уступает некоторым другим породам тяжелоупряжных, но всё равно является отличным помощником и выносливым работником в сельском хозяйстве. Эти лошадки очень рано взрослеют и не боятся ни холода, ни жары. Русский тяжеловоз неприхотлив в еде и не требует за собой какого-нибудь особенного ухода, поэтому затрат на него практически не требуется.

Читать далее:  Ранние сорта огурцов для открытого гунта и самоопыляемые для теплицы

Русский тяжеловоз (порода лошадей): история, описание, характер, содержание и уход

Русская тяжелоупряжная порода лошадей (русский тяжеловоз)

Исторические факты

Прямыми предками породы русских тяжеловозов были арденские лошади, которых массово начали завозить в Россию в XVIII веке. Ардены или, как их ещё называют, бельгийские тяжеловозы, обладали непритязательной внешностью и непропорциональными частями тела, они отличались огромным запасом сил, неприхотливостью в содержании, кормёжке, уходе и трудолюбием.

В начале XIX столетия бельгийские тяжеловозы приобрели признание по всей территории Российской империи и стали плотно использоваться почти во всех видах хозяйств. Фермеры не препятствовали скрещиванию арденов, что привело к изменению породы.

У селекционеров очень популярно было скрещивать арденов и брабансоновских лошадей, что приводило к положительным результатам и изменениям в породе. После этого, русские тяжеловозы в начале XX века были признаны всемирной выставкой в Париже, где жеребец Каравай был удостоен высшей награды.

В то время отечественные тяжеловозы ещё не получили своего современного названия. Тогда их называли арденами из России.

Русский тяжеловоз

После революции, российские селекционеры ещё плотнее занялись усовершенствованием русских арденов, делая из них хороших и трудолюбивых работников, сильных, мощных, хорошо сложенных и неприхотливых. Такие лошадки должны были без устали трудиться на полях.

Единственным недостатком был катастрофически маленький рост, который сказывался на качестве труда лошадей.

Вскоре этот недостаток был исправлен и в 1950 году тяжеловозы официально получили название Русской тяжелоупряжной породы.

Русский тяжеловоз (порода лошадей): история, описание, характер, содержание и уход

Порода лошади русский тяжеловоз это гордость отечественных селекционеров. Они некрупные, хорошо развиты физически. У этих лошадей пропорциональное тело, мощное и сильное тело, мускулистые ноги, с широкими и крепкими костями.

Родоначальниками породы были арденские лошади, жившие в бельгийских горах, которые привлекли людей выносливостью, неприхотливостью и крепким телосложением. После удачно проведённых работ по скрещиванию была получена порода, адаптированная к условиям умеренного климата, его суровым зимам. Животное не крупное, но тем не менее сильное и послушное, что немаловажно.

Отличительная черта тяжеловозов — крепкое и мускулистое тело. Они не могут демонстрировать хорошую скорость, но великолепно справляются с полосой препятствий.

Знаете ли вы?Максимальный вес, который способен сдвинуть с места русский тяжеловоз, — 14,5 тонны.

Внешний вид

Порода имеет свои стандарты внешности:

  • рост — 150–153 см;
  • вес — жеребца-двухлетки — до 700 кг, кобылы — до 660 кг;
  • голова — средних размеров с длинной мордой и широкой лобной частью с чёлкой, мускулистой, крепкой, короткой шеей;
  • корпус — прямые мускулистые плечи, длинная развитая спина, широкая холка, глубокая грудь и ровный поясничный отдел;
  • конечности — ровные, широко расставлены, имеют щётки;
  • грива — густая и длинная;
  • хвост — густой, висит свободно;
  • масть — рыжая, вороная и рыже-чалая, обязательно наличие белых отметин на ногах и морде.

Характер

Лошадки уравновешены и спокойны, отличаются послушанием и верностью хозяину. Тяжеловоз активный в работе, миролюбивый и добродушный. Лошадь быстро привыкает к условиям содержания и обязанностям, возлагаемым на неё.

Не прихотлива и не капризна, может взбрыкнуть, если на то есть причина — например, плохое самочувствие или ошибка владельца в уходе за питомцем.

Породу разводят не только как рабочую силу, но и для получения молока и мяса, из молока тяжеловоза готовят редкие сорта сыра.

К тяжеловозам также относят такие породы, как владимирский и советский тяжеловозы.

Кроме этого, порода обладает и другими достоинствами:

  • адаптивность к условиям;
  • неприхотливость в кормах;
  • спокойный нрав;
  • быстрое половое созревание;
  • многогранность применения;
  • сила и выносливость;
  • крепкая нервная система.

Недостатком тяжеловозов считают постепенное вырождение, поскольку смешение с другими породами сказывается отрицательно на отличительных характеристиках. Чистокровных же кобыл и жеребцов крайне мало.

Родоначальниками породы были арденские лошади, жившие в бельгийских горах, которые привлекли людей выносливостью, неприхотливостью и крепким телосложением. После удачно проведённых работ по скрещиванию была получена порода, адаптированная к условиям умеренного климата, его суровым зимам.

Животное не крупное, но тем не менее сильное и послушное, что немаловажно. На конной выставке во Франции представитель русского тяжеловоза был награждён золотой медалью. Официальная регистрация породы произошла в 1952 году.

Характер

Не прихотлива и не капризна, может взбрыкнуть, если на то есть причина — например, плохое самочувствие или ошибка владельца в уходе за питомцем.

Бельгийский тяжеловоз (Брабансон)

Одна из древнейших пород европейских тяжеловозных коней, которую использовали ещё в Средние века. Её вывели в бельгийской провинции Брабант. Активно использовалась в рыцарских боях. В Бельгии эти кони считаются национальным наследием.
Экстерьер бельгийских тяжеловозов можно описать следующим образом:

  • высота в холке — 1,6–1,7 м;
  • масса — 0,8–1 т;
  • голова — маленькая, с развитым широким лбом и горбинкой;
  • шея — укороченная, с выраженными мускулами, высоко поставленная;
  • грудной отдел — характеризуется глубиной, широкая, большая, с округлыми рёбрами;
  • спина — укороченная, сильная;
  • конечности — недлинные, крепкие, отличаются сухостью, покрыты длинными тёмными волосами;
  • хвост — негустой, длинный;
  • грива — короткая;
  • масть — рыжая, золотисто-рыжая, редко — гнедая, белая;
  • характер — выдержанный, добрый, покладистый.

Достоинства:

  • быстрое развитие и созревание;
  • повышенная трудоспособность до старости;
  • выносливость;
  • крепкий иммунитет.

Недостаток — тяжёлое дыхание.

Русский тяжеловоз: племенная работа

О племенной работе с русским тяжеловозом

Русская тяжеловозная порода лошадей получена в результате систематического подбора и отбора низкорослых, но массивных жеребцов и кобыл арденской породы.

Русскому тяжеловозу присущи мелкий рост (от 142 до 150 см), массивный, длинный, глубокий и широкий корпус с обхватом груди 185—205 см, короткие, сухие конечности с удовлетворительным развитием костяка, породная голова средних размеров, короткая, массивная шея.

При хорошем развитии корпуса и достаточно гармоничном телосложении у лошадей этой породы часто встречаются присущие выводным предкам экстерьерные недостатки. Основные из них — мягкая спина, короткий, свислый круп, запавшее запястье, саблистость.

Кобыла Боевая, русский тяжеловоз

Жеребец Колодник, русский тяжеловоз

Русский тяжеловоз (порода лошадей): история, описание, характер, содержание и уход

К ценным хозяйственно полезным признакам этой породы следует отнести подвижность, длинный продуктивный шаг и свободную рысь, неприхотливость к кормам и способность держать тело при удовлетворительном кормлении, добронравность, достаточную силу, в соответствии с типом лошади, высокую плодовитость, выносливость и приспособленность к различным климатическим и хозяйственным условиям.

Величина максимальной силы тяги у русского тяжеловоза значительно меньше, чем у других сравниваемых пород, причем она меньше не только в абсолютном выражении, но и по отношению к живому весу.

По данным Института коневодства, полученным в 1951 г., рекорды максимальной грузоподъемности повышаются по мере повышения кровности русского тяжеловоза.

Характеристика хозяйственно полезных качеств русского тяжеловоза и анализ его происхождения показывают, что эта порода отличается по своим качествам как от выводных арденов, так и от других тяжеловозных пород. Новый тип русского тяжеловоза отвечает современным требованиям многих краев, областей и республик РФ, в связи с чем и получил широкое распространение.

Читать далее:  О сортах тюльпанов: описание и характеристики, уход и выращивание

Определяя направление и методы племенной работы с русским тяжеловозом, необходимо повышать с каждым годом требования к качеству рабочих лошадей колхозов и совхозов различных зон СССР, в том числе и зон распространения русского тяжеловоза.

Анализ истории племенной работы в прошлом показывает, что длительный, систематический отбор и широкое использование в качестве заводских производителей низкорослых жеребцов и применение инбридинга приводило к закреплению и стойкой передаче по наследству мелкого роста.

Например, родоначальник одной из современных линий жеребец Ларчик при недостаточном росте — 139 см имел хорошую косую длину— 154 см и обхват груди 193 см, но обхват пясти только 20 см. Такое же несоответствие в промерах можно наблюдать и у других представителей линий, например, у жеребца Караула — 143—155—187—20 см.

Мелкие производители не могут поднять рост местных лошадей даже в зонах первичного улучшения.

Поднимая рост русского тяжеловоза, нельзя допустить утраты сложившегося его желательного типа. Опыт работы ряда конных заводов показывает, что когда поднимают рост без учета необходимости сохранения сложившегося в этой породе типа, получают хотя и более крупных, но нетипичных для породы лошадей.

Скрещивание с советским тяжеловозом может повести к утрате ряда породных особенностей русского тяжеловоза и превратить его в мелкого советского тяжеловоза

Поэтому основным методом дальнейшей племенной работы с русским тяжеловозом следует признать улучшение в себе, за счет отбора более крупных, но типичных жеребцов и кобыл. При таком отборе и правильном подборе необходимо одновременно обеспечить хорошие условия кормления, ухода и содержания производящего состава — кобыл, жеребцов и молодняка всех возрастных групп.

Особое внимание должно быть обращено на повышение рабочих качеств: увеличение грузоподъемности, выносливости, скорости движения шагом и рысью.

Данные о работоспособности надо вносить в заводские и племенные книги, где указывать не только рекорды, полученные при официальных испытаниях, но и данные о рабочих качествах при использовании в хозяйстве в старшем возрасте.

Необходимо также вести работу по повышению скороспелости русского тяжеловоза, чего можно добиться путем отбора по этому хозяйственно полезному признаку хорошим кормлением и выращиванием молодняка.

Уровень кормления должен быть обеспечен согласно нормам, рекомендованным научно-исследовательским институтом коневодства.

Рекомендуемые нормы кормления предусматривают обеспечение всеми основными питательными веществами согласно живому весу, возрасту, сезону и физиологическому состоянию лошадей.

При работе на жеребых кобылах норма кормления должна быть увеличена не менее чем на 30% против рекомендуемых размеров для соответствующей неработающей группы тяжеловозов.

Низкий уровень кормления не обеспечивает хорошего развития молодняка, всвязи с чем снижается его качество, а отсюда понижается цена при реализации. Экономически выгоднее при полноценном кормлении и рациональном содержании выращивать молодняк класса элиты и первого, чем при скудном кормлении выращивать продукцию, отвечающую требованиям второго класса.

В случной сезон жеребцам нужно ежедневно предоставлять умеренный

моцион путем проездки в упряжи или выпуска в леваду.

Молодняк в летний период должен пользоваться пастбищным содержанием, а в зимний период его необходимо выпускать на длительные прогулки в леваду и проводить групповой тренинг всем табуном в степь по определенному маршруту на протяжении 1,5—2 часов на расстояние 8—10 км.

Заездку, выездку и тренинг молодняка нужно производить согласно наставлению научно-исследовательского института коневодства с учетом возможности использования молодых лошадей на внутрихозяйственных работах. Производимые на молодняке работы нужно обязательно учитывать и оценивать качество их выполнения.А. Яковлев, профессор

Першерон

Русский тяжеловоз: чем привлекателен, как ухаживать, чем кормить

Першероны — уроженцы Франции начала XIX столетия. Французам удалось скрестить местных упряжных лошадей с арабскими скакунами. Главная цель такого скрещивания — получение быстрого коня, способного транспортировать тяжёлые грузы.
Основные экстерьерные характеристики Першеронов:

  • высота в холке — 1,75 м;
  • масса — 0,8–0,9 т;
  • голова — широкая с прямым профилем;
  • шея — длинная;
  • грудной отдел — широкий, в обхвате достигает 2 м;
  • спина — удлинённая;
  • конечности — сильные, с развитыми суставами, на передних конечностях отсутствуют щётки;
  • грива — пышная, красивая;
  • масть — серая, изредка вороная;
  • характер — энергичный, добродушный, послушный, некапризный.

Достоинства:

  • отличная адаптация к любым условиям проживания;
  • крепкая иммунная система;
  • способность выносить сильные нагрузки длительное время без отдыха;
  • способность выпасаться на пастбище круглый год.

Недостатки отсутствуют.

Английский тяжеловоз (Шайр)

Шайры — прямые потомки коней рыцарей. Сформировались в XVIII столетии как итог спаривания местных пород с фламандцами и голландцами. Это самые крупные кони в мире. Изначально их применяли на поле военных действий.

Затем взяли на вооружение в сельском хозяйстве, промышленном производстве, на железных дорогах, в доках.

Особенности Шайров:

  • высота в холке — до 1,9 м;
  • масса — до 1,3 т;
  • голова — массивная, тяжёлая с большой, широкой лобной долей;
  • шея — короткая, ровная;
  • спина — короткого формата, отлично развитая;
  • круп — длинный, с хорошо выраженными мускулами;
  • конечности — выносливые, мощные, с пушистыми фризами;
  • хвост — высоко поставленный, пышный;
  • масть — гнедая, краковая, серая, рыжая, с белыми чулками чаще на задних конечностях;
  • характер — послушный, спокойный, уравновешенный, миролюбивый.

Тяжеловозы

Достоинства:

  • красивый экстерьер;
  • выносливость;
  • послушный нрав.

Недостатки относятся к экстерьеру:

  • сырость ног;
  • сильная фризистость;
  • недостаточная приземистость;
  • требовательность к кормам.

Знаете ли вы?Самой большой лошадью считается мерин по кличке По, достигший роста в холке почти 3 м и веса около 1,5 т. Достигнув таких размеров, По подвинул в рейтинге самых больших лошадей Шайра Сампсона с ростом 2,2 м и весом 1,5 т.

Булонская лошадь

Порода древняя, признана в XVII веке. Выведена во французской провинции Булонь. Существует 2 типа: большой тяжёлый и малый.
Булонским тяжеловесам присущи следующие особенности:

  • высота в холке — 1,50–1,65 м;
  • масса — 0,7–0,9 т;
  • голова — изящная, с правильным профилем и высоким лбом;
  • шея — с хорошо выраженными мускулами;
  • грудной отдел — глубокий, с округлыми рёбрами;
  • спина — широкая, ровная;
  • конечности — крепкие, короткие, мускулистые;
  • хвост — высоко поставлен, густой;
  • грива — волнистая, короткая;
  • масть — серая (основная), редко гнедая, рыжая;
  • нрав — добрый.

Достоинства:

  • повышенная работоспособность;
  • неприхотливость;
  • хорошо развитый опорно-двигательный аппарат;
  • способность развивать большую скорость движения;
  • выносливость.

К недостаткам можно отнести то, что порода практически исчезла.

Клейдесдаль (шотландская хладнокровная лошадь)

Порода появилась во второй половине XVIII столетия. Родина её — Шотландия. Необычный экстерьер позволил применять коня не только на тяжёлых работах, но и для участия в торжественных церемониях.
Характерные признаки:

  • высота в холке — 1,67–1,84 м;
  • масса — 0,82–0,91 т;
  • голова — мощная, с широкими лобной долей и мордой;
  • шея — удлинённая, с хорошим изгибом;
  • грудной отдел — глубокий, с крутыми рёбрами, в охвате 165–205 см;
  • спина — укороченная;
  • конечности — прямые, с правильной постановкой и хорошо развитыми щётками;
  • хвост — прямосвисающий, не слишком длинный, отличается пышностью;
  • грива — прямоспадающая, пышная;
  • масть — гнедая, коричневая, вороная, с белыми пятнами в районе головы и конечностей, которые могут захватывать нижнюю часть корпуса;
  • характер — добродушный, уравновешенный.
Читать далее:  Витамины для цыплят в первые дни жизни – биосупервит инструкция

Достоинства:

  • выносливость;
  • высокая грузоподъёмность;
  • хорошая приспособляемость к любым природным условиям;
  • элегантный экстерьер.

Недостатки:

  • сырость ног;
  • необходимость в высококачественном уходе и кормлении.

Арденская лошадь

Эти непарнокопытные были известны ещё при Юлии Цезаре. В начале ХХ века их применяли при военных конфликтах, для транспортировки артиллерийских орудий и в кавалерии. Позднее их способности пригодились в сельском хозяйстве, конном спорте. Также этих коней пускают на производство конины.
Особенности экстерьера:

  • высота в холке — 1,6–1,62 м;
  • масса — 0,7–1 т;
  • голова — тяжёлая с широким низким лбом и немного выпуклым профилем;
  • шея — отличается средней длиной;
  • грудной отдел — характеризуется глубиной;
  • спина — укороченная, с мускулистой поясницей;
  • конечности — сильные, с крепкими суставами;
  • грива — пышная;
  • масть — рыжая, гнедая, вороно-серая, гнедо-чалая, с белыми пятнами в форме звезды;
  • характер — покорный, неприхотливый, мягкий.

Достоинства:

  • высокая производительность мясной продукции;
  • работоспособность;
  • живучесть;
  • большая грузоподъёмность;
  • непритязательность к кормам и мероприятиям по уходу.

Владимирский

Недостатки у породы не выявлены.

Важно!Тяжеловозные лошади должны работать не дольше 6–8 часов в день с часовым перерывом на отдых.

Содержание и уход

Тяжеловозы славятся своей неприхотливостью.

Вот несколько рекомендаций по их содержанию и кормлению:

  1. Содержать коней нужно в денниках размерами 3,5 на 3,5 м из расчёта на 1 особь и высотой потолка 3 м.
  2. Нужно следить за тем, чтобы в денниках не было сквозняков, но обязательно работала хорошая вентиляция.
  3. На полу денника должна быть подстилка слоем 15 см.
  4. На стенах, на уровне 60 см, нужно оборудовать кормушки и поилку из природных материалов.
  5. Зимой в деннике должно поддерживаться 16-часовое освещение.
  6. Подстилка, кормушки и поилки должны очищаться ежедневно.
  7. Большую часть времени кони должны проводить на прогулке, на пастбище. Так они будут поддерживать на должном уровне свою мускулатуру.
  8. После работы обязателен тёплый душ, кроме зимнего периода. Зимой достаточно будет лишь чистить и расчёсывать шерсть, копыта.
  9. Необходимы регулярные осмотры ветеринара — 3–4 раза в год.
  10. Крупное телосложение накладывает отпечаток на особенности кормления. Основу меню должны составлять свежая трава летом и сено зимой. Также в нём обязательно должны присутствовать зерновые культуры, корнеплоды, овощи, витаминно-минеральные добавки.
  11. Вода в поилках должна быть тёплой — температурой не ниже 20 градусов.

Итак, мы рассмотрели лучшие тяжеловозные породы лошадей. У всех из них есть несколько схожих черт: крупное, массивное тело, выносливость, крепкий иммунитет, высокая работоспособность, добрый, покладистый характер, уравновешенная нервная система, неприхотливость в уходе.

Важно!Концентрированные корма в питании тяжеловозных коней должны составлять 25% от всего корма, сочные — 35%, грубые — 40%.

Сегодня их уже не так часто применяют для транспортировки грузов, а больше используют в фермерском хозяйстве, туризме, конном спорте, для организации досуга, при селекции других пород, для получения мяса и молока, в иппотерапии.

Русский

Несмотря на непритязательность к условиям содержания, некоторым правилам следовать всё же стоит, особенно это касается гигиены животного.

Условия в конюшне

Содержание лошадей осуществляется в соответствии с такими нормами и правилами:

  1. Лошадей содержат в так называемых денниках. Размер на одну особь — 3,5х3,5 м, не меньше. Высота потолка — около трёх метров. Противопоказаны сквозняки, поэтому не должно быть никаких щелей в помещении, обязательно наличие вентиляции для постоянного доступа свежего воздуха.
  2. В качестве подстилки используют солому или опилки, она настилается не менее 15 сантиметров высотой.
  3. Кормушки и поилки располагают с обратной стороны ограждения на высоте примерно 60 см, они должны быть сделаны из натурального не токсичного материала глубиной до 30 см, чтобы корм не рассыпался.
  4. Научно обосновано 16-часовое освещение, яркостью около 150–200 люкс, зимой подобный метод устраняет свойственную лошадям зимнюю вялость.
  5. Возле закрытого помещения должен быть загон для выгула.

Узнайте, как правильно запрягать лошадей.

Уборка и гигиена

Не стоит пренебрегать и правилами гигиены:

  • ежедневно проводится чистка подстилки, очищаются кормушки и поилки;
  • также ежедневно должна проводиться чистка шерсти лошади, при этом у каждого питомца предусмотрены свои скребок, расчёска и щётка. После механической сухой очистки, проводится протирка влажной мягкой тканью. Затем сухой тканью шерсть подсушивают. Расчёсывают гриву, чёлку и щётки;
  • купание лошади проводится только в летний, тёплый период. Если животное не боится воды, можно купать в природном водоёме, в противном случае применять купание из шланга.
  • обязательно нужно ежедневно, особенно после прогулок осматривать копыта, в которых могут застрять щепки или мелкие камушки. При повреждениях нужно обратиться к ветеринару;
  • регулярно осматривайте зубы питомцев, старайтесь принюхиваться к их дыханию. Неприятный запах — это сигнал нездоровья. Эмаль должна быть целой, без сколов и трещин, десна розовая, линия зубов ровная;
  • седлая животное важно не задевать зубы удилами: они легко крошатся;
  • присматривайтесь, как питомец ест. Если встряхивает головой, возможно, у него проблемы с зубами, и он так пытается избавиться от боли. Проверять рост зубов у жеребят нужно с девятимесячного возраста, наблюдать у ветеринара, который вовремя сможет устранить неправильный прикус или «волчий зуб».

Кормление лошадей проводится примерно пять раз в сутки, в суточный рацион входят:

  • овёс — до 7 кг;
  • сено — до 13 кг;
  • отруби — до 1,5 кг;
  • морковь, кормовая свекла — до 2 кг.

Важно!Когда вы чистите лошадь, купаете её — это шанс хорошо рассмотреть её кожу на предмет повреждений или ран. Таким образом, процедура носит и оздоровительный характер.

Летом для питомцев организовывают пастбищный выгул на участках с сочной зелёной травой, кроме неё, подкармливают концентрированными кормами. Необходимы также брикеты с солью, которые обеспечат организм необходимыми минералами.

Дважды в день минимум тяжеловозы должны вдоволь напиться, вода обязательно комнатной температуры — около 20 градусов. Жеребые кобылы должны получать на 30% больше корма, чем в обычном состоянии. От соблюдения правил ухода, кормления и ежедневных гигиенических процедур зависит здоровье вашего питомца, его настроение и желание работать. Эта порода отличается большой привязанностью и дружелюбием по отношению к человеку, ваша искренняя забота будет вознаграждена сторицей.

Тяжеловозы хоть и считаются неприхотливыми, но нуждаются в особых условиях содержания.

Для ухода необходимы:

  1. Просторная конюшня с вентиляцией, окнами, бетонным или деревянным полом. Помещение должно быть чистым и сухим. Необходимо ежедневно производить санитарную обработку денника (убирать навоз и использовать чистую подстилку).
  2. Гигиеническая обработка лошади включает в себя чистку шерсти и копыт, уход за зубами, чистку и расчесывание гривы.
  3. Прогулки. Подойдет специально огороженная территория без ядовитых растений.
  4. Купание производится в теплом помещении зимой, в летний период подойдет водоем или мытье из водопровода.
  5. Правильное кормление. В сутки лошадь съедает 20 кг сена или травы, 2 кг отрубей, 9-10 кг зерна, 4-6 кг витаминизированных кормов (морковь или яблоки).

Несмотря на непритязательность к условиям содержания, некоторым правилам следовать всё же стоит, особенно это касается гигиены животного.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
GidSad
Adblock
detector